Официальный сайт МОУ "ООШ №5" г.Гусь-Хрустальный

Мы питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения; потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном молоке.

Ж. Лабрюйер

 

                                                                                                                                                                    Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
от 11.01.2007 года    № 4

 

 

Устав

муниципального общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа № 5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Гусь-Хрустальный
2007 год

 

                     
                          
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 5», (далее Школа),  зарегистрированного  постановлением главы местного самоуправления города Гусь-Хрустальный от 1 сентября 1997 года № 819, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 19 января 2004 года серия 33 № 000144650, ИНН 3304005905, приведен в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Учредителем Школы является администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
1.2.   Полное наименование Школы:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 5».
Сокращенное наименование Школы: МОУ «ООШ № 5»

1.3. Местонахождение Школы (юридический адрес):
601506, город Гусь – Хрустальный Владимирской области, улица Прудинская, дом 9.

1.4. Учреждение  в своей деятельности руководствуется:

1.5. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования.

Деятельность Школы направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
-  достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;
-     адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
-  воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-     формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

1.6. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством России Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.8. Школа:
- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
-   выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
-    выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
-   обеспечивает организацию в образовательном учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
-   осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.10. Организация питания обучающихся и работников в Школе осуществляется Школой. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.

1.11. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2.1. Обучение и воспитание в  Школе ведутся на русском языке.

В Школе преподаются:
- в качестве государственного языка – русский язык.
-  в качестве иностранного языка - английский, немецкий языки
2.2. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии  противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)  Управления образования  вправе разрешить приём детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
-   заявление родителей (законных представителей);
-   свидетельство о рождении ребенка;
-   медицинская карта ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающих на территории микрорайона Школы детям  может быть отказано в приеме только при причине отсутствия свободных мест в Школе.

2.3. При принятии гражданина  в Школу последняя должна ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами,  регламентирующими организацию образовательного процесса

2.4. При наличии свободных мест в Школу  могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного  общего образования:
-   в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
-   ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

2.5. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.  Процедура приема  подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.6. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух  ступеней общего образования:

.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

             Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий по согласованию с Учредителем в Школе может быть введено обучение по программам повышенного уровня  подготовки учащихся.

Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, в том числе и повышенного уровня.

2.7. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содер­жания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемые и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.
При этом:

-  во 2-9 классах – 40 минут;
-  в  1- х классах:
- в сентябре  - 3 урока  35 – минутный продолжительности;
- со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

 

2.8. Учебный год в Школе начинается с I сентября.
Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в последующих  -  не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней,  летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы с учетом мнения Педагогического Совета Школы и по согласованию с администрацией муниципального образования город Гусь- Хрустальный в лице управления образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

           2.9. Количество классов в Школе зависит oт количества обучающихся (числа поданных заявлении граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

            Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование  классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на  второй ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет  25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы  классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образовании при изучении иностранного языка.

 Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию   с Управлением образования в Школе может открываться  классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
Школа по запросу учащихся и семьи реализует форму семейного образования и экстерната.
При организации работы в специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (2-9 классы)
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

           В I классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

 В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

2.11. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5»,, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программ учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения, классы выравнивания по заключению психолого-медико-педагогического консилиума с согласия родителей (законных представителей) или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.12. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение  до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.13. По решению органа управления Школы за  совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из данной Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 

          2.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования  и науки Российской Федерации.
Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие отличных успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, выдается аттестат особого образца – аттестат с отличием.
Обучающимся, не завершившим основное общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

2.15. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные  услуги:   спецкурсы, факультативы, занятия в кружках и спортивных секциях.

 2.16. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям  платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (в необходимых случаях) при наличии соответствующей лицензии:

-  по обучению игре на музыкальных инструментах;
- кройке, шитью, вязанию, домоводству;
- театральный;
- хор.

           2.17. В Школе в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

2.18. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

III. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

3.1. Имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления Управлением городским хозяйством администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее: УГХ).
Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.
Школа владеет и пользуется закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, на­значением имущества.
Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.
УГХ вправе изъять излишнее, закрепленного за Школой имущества неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

3.2. Школа с согласия УГХ  вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.
Средства, полученные Школой в качестве арендной платы используются  в в соответствии с бюджетным  законодательством.

3.3. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюд­жетные средства:

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя.
3.4. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.5. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность и иную приносящую доходы деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана..
Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

3.6. Доходная ( в том числе предпринимательская) деятельность Школы  может быть прекращена (приостановлена) в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

3.7. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

3.8. Школа вправе осуществлять прямые  связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.9. Оплата труда педагогических работников установливается в соответствии  с нормами действующего законодательства.

3.10. При переходе права собственности на Школу к другому лицу, Школа сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

          Финансирование бюджетных расходов осуществляется через управление образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

          Школа является бюджетным учреждением, имеющим право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Как получатель бюджетных средств Школа обязана:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств,
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением,
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе,
- своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
- эффективно использовать имущество,
- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению,
- не допускать  ухудшения технического состояния имущества,( это требование не распрпостраняется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации),
- осуществляет ремонт имущества.       

IV.  УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

4.1. К исключительной компетенции Учредителя относится:
-  внесение изменений и дополнений в Устав;
-  реорганизация и ликвидация Учреждения.
К компетенции управления образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, как распорядителя бюджетных средств по учреждениям образования, относится:
-  регулирование и контроль деятельности Школы, определение характера и объема его деятельности;
-  назначение и увольнение руководителя  Учреждения,
-  утверждение объема муниципального заказа с учетом нормативов финансовых затрат,
-  утверждение сметы доходов и расходов,
-  распределение лимитов бюджетных обязательств;
-   утверждение бюджетной заявки;
-  утверждение годовых отчетов и бухгалтерского баланса, сметы доходов и расходов;
-    осуществление контроля за использованием бюджетных средств Школой;
-    регулирование и контроль деятельности Школы;

4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы.
4.3. Общее руководство Школой, как общеобразовательным учреждением, осуществляет Совет Школы, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы открытым голосованием на собрании обучающихся II ступени Школы, родительских собраниях Собранием работников Школы по равной квоте от каждой из перечисленных категорий.

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.
Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2- раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава,собрания обучающихся 2-1 ступени, родительского собрания, Педагогического совета  Школы , директора Школы.
Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей   присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.
Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

 

 

         4.4. Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

принятие локальных актов в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Устава.
4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет -коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

 

Педагогический совет  Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 5-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяемся Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

 

4.6.  Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также - в период забастовки - орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

Общее собрание работников Школы:
-  избирает представителей работников в Совет Школы,
- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников школы;
-   утверждает коллективные требования к работодателю;
-   принимает решение об объявлении забастовки.

4.7.  Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

Директор Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации:

-  заключает договоры, в том числе трудовые;
-  выдает доверенности;
- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
-  утверждает структуру Школы и штатное расписание в пределах фонда оплаты труда, утвержденной сметы расходов и доходов, графики работы и расписания занятий;
- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
-  распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной, муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам в пределах  средств, предусмотренных в бюджете,
-   формирует контингент обучающихся, обеспечивает им социальную поддержку,
- обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественностью, родителями(законными представителями),обеспечивает выполнение учебных планов и программ,
-  обеспечивает учет, сохранность денежных средств, имущественных и материальных ценностей и пополнение учебно-материальной базы, хранение документации Школы,
-  осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации,
-    обеспечивает необходимые условия для организации питания воспитанников,
-  создает в Школе необходимыеусловия для работников и обучающихся в соответствии с нормами и правилами гигиены, охраны труда и  техники безопасности, пожарной безопасности,
-  принимает меры по исполнению нормативных, правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, приказов департамента образования администрации Владимирской области.

Директор несёт полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Школе. В случаях, предусмотренных федеральным законом, руководитель Школы возмещает Школе убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

 

4.8. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.
Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 2-м ставкам

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

5.1. Участниками образовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

5.2. Обучающиеся Школы имеют право на:
-   получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
-  обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
-  свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
-   получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
-   участие в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы;
-   уважение своего человеческого достоинства;
-  свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
-   проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.

Запрещается:
-  применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;
-  привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
-  принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

 

 Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.3. Обучающиеся Школы обязаны:
-  соблюдать Устав Школы;
-  добросовестно учиться;
-  бережно относиться к имуществу Школы;
-  уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
-  соблюдать Правила поведения обучающихся;
-  выполнять законные требования работников Школы.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

5.4. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
-  выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);
-  знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их детей;
-  защищать законные права и интересы обучающегося;
-  участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы;
-  ознакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими   организацию образовательного процесса;

 Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
-  выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
-  создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить законодательству.

5.5. Работники Школы имеют право на:
-  участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
-  защиту профессиональной чести и достоинства.

5.6 Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

5.7 Работники и педагогические работники обязаны соблюдать:

5.8 Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

5.9 К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показателям, а также лица, имеющие не снятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом российской Федерации  Уголовным кодексом РСФСР.

Помимо оснований прекращения  трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
- повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

 

 

VI. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:

VII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ.
7.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со Школой.

7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

7.3. Школа, как получатель бюджетных средств, участвует в составлении и исполнении бюджета:

7.4 Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ.

8.1. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или, если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.2. Ликвидация Школы может осуществляться:

 При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Управление образования берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.3. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования другого образовательного учреждения.
При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на  хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

IX. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ  И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ.

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

X. МЕРОПРИЯТИЯ ШКОЛЫ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИЯМ

Школа обязуется выполнять мероприятия по гражданской обороне и принимать участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с имеющимся заданием, инструкциями в экстремальной обстановке мирного и военного времени.

XI. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Школа обязуется организовывать и проводить мероприятия по ведению мобилизационной работы согласно Федеральному Закону  «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 № 31-ФЗ.

 

 

 

 

©2010 МОУ "ООШ №5"

Hosted by uCoz